понедельник, 9 октября 2017 г.

Квашеная капуста

Для меня всегда консервирование, заготовка, засолка - казалось какой-то странной, непонятной алхимией. Когда бабушка колдовала над банками (она их еще ставила на какие-то специальные фарфоровые круги и обрабатывала паром) - это выглядело очень загадочно.
Отчасти поэтому я, пожалуй, и не бралась за заготовку овощей очень долго.
Но надо же с чего-то начинать, правильно? Поэтому я решила начать с самого простого и сделала квашеную капусту.
Вообще, капусту, да еще и квашеную я нежно люблю, но в магазине невероятно тяжело найти именно такой, нужный вкус, "как раньше" - то она недостаточно соленая, то зачем-то сдобрена уксусом... В общем, все не так и все не то.
От своего первого опыта я вообще ничего хорошего не ждала. Думала, что она возьмет и протухнет.
Но - на удивление - меня невероятно порадовало. Получилось практически так, как в детстве - то, что надо, без лишних привкусов, а морковка дала приятный теплый оттенок.

Ингредиенты:
 - Капуста
 - Морковь
 - Соль
Приготовление:
1) Капусту тонко нашинковать, морковь натереть на терке. Перемешать, посыпать солью (много не нужно, на вкус), как следует помять руками.
2) Давить прессом (проще говоря, давилкой для картошки) пока капуста не пустит сок.
3) Придавить сверху крышкой или тарелкой, поставить под груз (у меня это была хрустальная салатница, наполненная водой). Оставить при комнатной температуре.
4) Через 2 дня открыть и проколоть деревянной палочкой. Дальше - только следить за состоянием капусты. Через 4-6 дней (в зависимости от условий) капуста будет готова. Можно закатать в банки или есть так. У меня было мало, поэтому ушла за один вечер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий