четверг, 23 февраля 2017 г.

Григорианский хор



Хочу написать об одном из удивительных событий, которые со мной произошли совсем недавно.

Где-то пару месяцев назад я ездила на встречу с заказчиком, в центр города, и после встречи планировала доехать до католического прихода Посещения Марией Елизаветы (кстати говоря, его недавно очень здорово отреставрировали, по сравнению с тем, что было — небо и земля, конечно). Однако, так как я в центре вообще бываю редко, решила погулять по вечернему городу, несмотря на погоду. Ну, и, соответственно, запланировала все-таки попасть на вечернюю мессу, но уже в Екатерину.

После мессы зачем-то подошла к доске объявлений, и увидела, что в нашем приходе проводятся занятия по григорианскому хоралу, и как раз в вечер пятницы. Решив, что упускать такой шанс нельзя, потому что петь где-то я уже давно хочу, отправилась на разведку, что к чему.

Кроме меня было еще четыре новеньких, причем из прихода (да и вообще католиков) только двое — я и еще одна девушка. Сообщили, что хор поет, оказывается, на латинской мессе в последнюю пятницу месяца — и это показалось мне вообще чем-то удивительным. Дальше было само занятие — сначала в классе, затем пошли на балкон в саму церковь.

Для меня было открытием узнать, что григорианский хорал имеет другую нотную систему в отличие от всем привычной (хотя мне, как человеку с музыкальным образованием, не составило труда ее понять), и в целом, много тонкостей присутствует. Новеньким было наказано отправляться на сайт читать теорию (что я потом и сделала).

Было трудно, но просто невероятно интересно!

Трудно по двум причинам — во-первых, как уже писала, не совсем знакомая система, во-вторых, мой альт катастрофически страдал от обилия высоких нот (по-доброму завидую счастливым обладателям сопрано!).

Восхитительным оказалось в конце урока оказаться на балконе, где поет хор — где располагается орган. Там такая невероятная акустика, что я была повержена в культурный шок.

Как бы то ни было, я поняла совершенно точно, что это мое, что я скучала по пению, хоть и прошло уже почти 12 лет с момента окончания музыкальной школы.

Кстати, затем меня уже совершенно внезапно позвали попробовать сходить в хор Казанского Собора — тоже не хочу упускать такой замечательный случай.

И напоследок, моя фотография из самой базилики — образ за алтарем установили совсем недавно, он очень мне нравится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий